Неточные совпадения
По настоянию деда Акима Дронов вместе с Климом готовился в гимназию и на уроках Томилина обнаруживал тоже судорожную торопливость, Климу и она казалась жадностью. Спрашивая
учителя или отвечая ему, Дронов говорил очень быстро и как-то так всасывая слова, точно они, горячие, жгли губы его и язык. Клим несколько раз допытывался у товарища, навязанного ему
Настоящим Стариком...
— Это было для Верочки и для Дмитрия Сергеича, — он теперь уж и в мыслях Марьи Алексевны был не «
учитель», а «Дмитрий Сергеич»; — а для самой Марьи Алексевны слова ее имели третий, самый натуральный и
настоящий смысл: «надо его приласкать; знакомство может впоследствии пригодиться, когда будет богат, шельма»; это был общий смысл слов Марьи Алексевны для Марьи Алексевны, а кроме общего, был в них для нее и частный смысл: «приласкавши, стану ему говорить, что мы люди небогатые, что нам тяжело платить по целковому за урок».
Между тем вся фигура нового
учителя казалась мне, пожалуй, довольно привлекательной, даже интересной, но… какой-то не
настоящей.
— Очень приятно, — вежливо сказал
учитель, протягивая руку. — А я Авдиев, Вениамин Васильевич,
учитель словесности. В
настоящую минуту, как видите, несколько пьян.
[В своем рапорте от 27 февраля 1890 г. начальник Александровского округа, во исполнение предписания начальника острова о подыскании благонадежных лиц свободного состояния или поселенцев для замены ими ссыльнокаторжных, несущих в
настоящее время обязанности
учителей в сельских школах, доносит, что во вверенном ему округе не имеется ни среди людей свободного состояния, ни среди поселенцев никого, кто удовлетворял бы учительскому назначению.
Время от времени мальчик приотворял дверь в комнату, где сидел отец с гостями, и сердито сдвигал брови. Дьячок Евгеньич был совсем пьян и, пошатываясь, размахивал рукой, как это делают
настоящие регенты. Рачитель и
учитель Агап пели козлиными голосами, закрывая от удовольствия глаза.
— А затем, что хочу с ним об
учителях поговорить. Надобно ему внушить, чтоб он понимал их
настоящим манером, — отвечал Петр Михайлыч, желая несколько замаскировать в себе простое чувство гостеприимства, вследствие которого он всех и каждого готов был к себе позвать обедать, бог знает зачем и для чего.
Ходили
учителя из гимназии, между ними один
настоящий француз, который и обучил Дашу по-французски.
Но я просил бы оказать мне другого рода благодеяние; по званию моему я разночинец и желал бы зачислиться в какое-нибудь присутственное место для получения чина, что я могу сделать таким образом: в
настоящее время я уже выдержал экзамен на
учителя уездного училища и потому имею право поступить на государственную службу, и мне в нашем городе обещали зачислить меня в земский суд, если только будет письмо об том от Петра Григорьича.
В
настоящее время, когда разрешено множество вопросов первостепенной важности, вместе с ними решен и вопрос о нравственных качествах танцевальных
учителей.
— А мне хочется, чтоб все у нас хорошохонько было. Чтоб из него, из Володьки-то, со временем
настоящий человек вышел. И Богу слуга, и царю — подданный. Коли ежели Бог его крестьянством благословит, так чтобы землю работать умел… Косить там, пахать, дрова рубить — всего чтобы понемножку. А ежели ему в другое звание судьба будет, так чтобы ремесло знал, науку… Оттуда, слышь, и в
учителя некоторые попадают!
— А потому, что Данила много ли тут виноват, что он только повторил, как ему ученый человек сказывал? Это ведь по-настоящему, если так судить, вы Варнаву Васильича должны остепенять, потому что это он нам сказывал, а Данила только сомневался, что не то это, как
учитель говорил, дождь от естества вещей, не то от молебна! Вот если бы вы оттрясли
учителя, это точно было бы закон.
— Господа! За здоровье нашего уважаемого патрона, нашего дорогого
учителя и в
настоящее время нашего амфитриона: за здоровье Василия Терентьевича Квашнина! Ура!
Один из управителей, еще молодой господин, с жирным лицом и каким-то остановившимся взглядом, выглядывал
настоящим американским плантатором; другой, какой-то безыменный немец, весь красный, до ворота охотничьей куртки, с взъерошенными волосами и козлиной бородкой, смахивал на берейтора или фехтовального
учителя и, кажется, ничего общего с заводской техникой не имел.
Еще передавал Трама о таинственном случае, приключившемся с другим водолазом, его родственником и
учителем. Это был старый, крепкий, хладнокровный и отважный человек, обшаривший морское дно на побережьях чуть ли не всего земного шара. Свое исключительное и опасное ремесло он любил всей душой, как, впрочем, любил его каждый
настоящий водолаз.
В
настоящее время у Феоктисты Саввишны были в гостях некто помещик Иван Иваныч, дающий деньги под проценты, уездный стряпчий, человек очень бы хороший, но, к несчастью, по нескольку раз в год предающийся запою, и, наконец,
учитель гимназии, метивший в инспекторы, и еще кое-кто.
В
настоящее время она очень любила читать романы и весьма ясно понимала любовь; еще года два тому назад она была влюблена в
учителя истории, которого, впрочем, обожал весь класс, но Мари исключительно.
Одна полагала, что «ротмистр — куда забористей
учителя,
настоящий воин!
— Видел, брат, видел, — сказал Смирнов, покровительственно хлопая
учителя по спине. — Видел, видел…
Настоящий ухажер. Вполне можно дать браво.
Тут проявилась вполне
настоящая русская, разумеется, талантливая натура Загоскина; сказал: сделаю — и сделал, да еще едва ли не лучше
учителей.
С тех пор прошло более двух веков; медицина сделала вперед гигантский шаг, во многом она стала наукой; и все-таки какая еще громадная область остается в ней, где и в
настоящее время самыми лучшими
учителями являются Сервантес, Шекспир и Толстой, никакого отношения к медицине не имеющие!
На этих «беседах» происходили
настоящие прения, и оппонентами являлись ученики. В моей памяти удержалась в особенности одна такая беседа, где сочинение ученика седьмого класса читал сам
учитель, а автор стоял около кафедры.
А поняв это, должны будут искать и вырабатывать ту новую форму современной драмы, той драмы, которая будет служить уяснением и утверждением в людях высшей ступени религиозного сознания; а во-вторых, потому, что люди, освободившись от этого гипноза, поймут, что ничтожные и безнравственные произведения Шекспира и его подражателей, имеющие целью только развлечение и забаву зрителей, никак не могут быть
учителями жизни и что учение о жизни, покуда нет
настоящей религиозной драмы, надо искать в других источниках.
Глубокий бас длинного Боба и дивный баритон Бори Коршунова приводят Анохова в
настоящий восторг. Зато Костя Береговой и Федя Крымов ужасают почтенного
учителя не менее наших «петушков». Выручает мягкий и нежный тенорок Рудольфа.
Одни говорили, что на них сошли огненные языки, другие говорили, что они видели самого умершего
учителя и многое другое. Они выдумывали то, чего никогда не было, и лгали во имя того, кто назвал нас лжецами, не хуже нас, сами не замечая этого. Одни говорили про других: ваши чудеса ненастоящие — наши
настоящие, а те говорили про этих: нет, ваши ненастоящие, наши
настоящие.
Павел, по отчеству Иванов, был тоже любимый ученик «лекаря-туземца», неотлучно находившийся при нем и помогавший ему и в работе, и в придворных интригах, служа своему
учителю исполнением всевозможных его поручений, доносами и наушничеством. Яков Потапович инстинктивно не любил этого товарища по учению, хотя Павел, по-видимому, относился к нему более дружелюбно, но молодой человек позабыл в
настоящую минуту о своей антипатии и не на шутку обрадовался неожиданному гостю.
— Истинно, мыслей нет. Например: скажи ему — Бог… у всякого народа есть свой Бог… И понимает кажный…А у Адэхэ и Бога
настоящего нет… Потому
учитель тоже и говорил мне, что ни существительное, ни местоимение никак башка его не берет!.. Никак!..
По-видимому, занятый
настоящими целями своего приезда, он не расположен был придавать особенного значения происшествию с сеном, но некто из «птенцов Андрея», много писавший под диктовку своего
учителя, [Андрей Николаевич Муравьев имел очень дурной почерк и остерегался своих неладов с русскою орфографиею, а потому он не любил писать собственною рукою.
Люди всё слышали, всё поняли, но только пропустили мимо ушей то, что
учитель говорил только о том, что людям надо делать свое счастье самим здесь, на том дворе, на котором они сошлись, а вообразили себе, что это двор постоялый, а там где-то будет
настоящий. И вот от этого вышло то удивительное рассуждение, что слова
учителя очень прекрасны и даже слова бога, но исполнять их теперь трудно.